Сайт педагога-психолога МДОУ детский сад №35 "Вырастайка"
Рекомендации родителям
18 октября [пт]
В 4 года ребенок должен уметь:
-Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. -Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. (Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул). -Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора. -Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками. -Самостоятельно называть сходства и различия в картинках. -Находить одинаковые предметы без посторонней помощи. -Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку. -Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут. -Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
-Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия. -Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло. -Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор. -Находить пару каждому предмету. -Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» -Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая). -Решать простые логические задачи. -Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
-Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату. -Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез. -Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза. -Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть. -Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов. -Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок. -Пересказывать содержание услышанной сказки. -Запоминать содержание сюжетного рисунка. -Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.
-Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний). -Кистями рук делать «фонарики». -Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку. -Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре. -Застегивать пуговицы, крючки, молнии. -Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим. -Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги. -Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков. -Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры. -Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края. -Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
-Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много. -Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. -Показывать правую и левую руку. -Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева. -Показывать, что находится вверху и внизу от него. -Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет. -Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну. -Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже). -Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. -Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
-Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д. -Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит). -После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке. -Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных. -Согласовывать слова в роде, числе, падеже. -Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда. -Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. -Употреблять предложения с однородными членами. -Отвечать на простейшие вопросы.
-Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором он живет; свой домашний -Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.
-Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей. -Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм/, назначение, существенные детали и части предметов. -Различить и назвать погодные явления. -Назвать несколько профессий. -Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.