Сайт педагога-психолога МДОУ детский сад №35 "Вырастайка"

Четыре заповеди мудрого родителя

21 декабря [сб]

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспита­ние — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

 

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает,а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком».Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется луч­ше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никог­да не ругайте за то, что умеют другие!

 2.  Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как инфор­мацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глаза­ми. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким,какой он есть!

 

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодек­са называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фра­зы 99%детей? «А я тебя рожать меня не просил!» 

 

4.Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тор­моза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

 

  * Главное— не забывать, что у всего должна быть мера.

    * Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф)

   * Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учит­ся находить любовь.

    * Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.

    * Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

    * Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

    * Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится тер­пению.

    * Если  ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

    * Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

    * Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

    * Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

    * Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.