Сайт педагога-психолога МДОУ детский сад №35 "Вырастайка"

Адекватная самооценка вашего ребенка.


Простой алгоритм взаимодействия с ребенком, помогающий формированию адекватной самооценки.

Все мы прекрасно знаем, что при взаимодействии с ребенком важно, чтобы наша оценка его деятельности, поступков, была отделена от его личности. Ведь негативная оценка личности ребенка приводит к снижению его самооценки, вызывает у ребенка негативное отношение к себе, чувство отверженности, незащищенности, повышенной тревожности и создает  враждебную позицию по отношению к взрослому.  В тоже время, если мы показываем ребенку, что положительно к нему относимся, верим в него и его способность к изменению, вместе с ним анализируем ошибки и находим правильное решение  в той или иной ситуации - это позволяет формировать у ребенка адекватную самооценку и учит его анализировать свое поведение и изменять его.

Предлагаю следующий алгоритм при взаимодействии с ребенком.

- Не важно, какой поступок ребенок совершил, главное показать ему то, что вы хорошо к нему относитесь в любом случае. («Ты умный мальчик», «ты хорошая девочка», «ты хотела сделать хорошо» и т.д.) Важно показать это не только словами, но и жестами и интонацией.

- Затем мы показываем ребенку на те ошибки, которые он совершил при выполнении задания (сегодня у тебя не получился рисунок; то, что ты сделал по отношению к своему другу (однокласснику) неправильно.)

- Далее рекомендуется проанализировать причины того, что ребенок совершил ошибку (посмотри на рисунок, видишь какого цвета у тебя травка, а она должна быть зеленой; ты толкнул Пашу, подумав, что он хочет тебя обидеть)

- Поиск вместе с ребенком возможных способов исправления ошибок в данной конкретной ситуации. (давай с тобой попробуем перерисовать рисунок; теперь ты понял что Паша тебя случайно толкнул и нужно извиниться перед ним.)

- Очень важна надежда на то, что у ребенка все получится и он справится с заданием. Это вселяет уверенность, побуждает к совершению поступков, одобряемых взрослыми, помогает им ориентироваться в окружающей действительности.

- Вначале использования этого алгоритма у вас могут возникнуть сложности связанные с его применением. Возможно, не захочется тратить время на его реализацию. После нескольких раз его использования вы поймете, что данный алгоритм является отличным средством при взаимодействии с ребенком. Он может использоваться с ребенком любого возраста, главное при взаимодействии учитывать возрастные особенности.


18 сентября 2016 в 20:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.